Путешествие в песню

 

Музыка – удивительный мир, в котором торжествуют чувства, эмоции, разбуженные талантом композитора и музыканта. Песня в решающей степени зависит от исполнителя, который доносит до человека глубинное ощущение реальности, заложенное в музыке и словах.

Мягкий дурманящий баритональный голос с волнующим тембром – что может быть заманчивее для подготовленного к страстным ощущениям зрителя, пришедшего на концерт любимого исполнителя. И вот звучат первые аккорды, которым вторит обворожительный баритон, и поклонники замирают в предчувствии чего-то необыкновенного. И чудо происходит: голос певца уносит в неземной мир, в гипотетическую нереальность, воспринимаемую только рецепторами души. И, о чудо! – в одно мгновенье ты сливаешься с этим голосом и путешествуешь вместе с ним по безбрежным песенным просторам, расписанным композитором, поэтом и доведенным до востребованного слушателя певцом, голос которого уводит за собой в неизвестность поддавшегося искушению любителя прекрасного.

Неожиданно певец делает паузу немного дольше обычного, и ты чувствуешь, как не в силах выдержать затянувшуюся паузу, потому что скорее хочется туда - в песенные дали, в утро туманное, в утро седое, к нивам печальным снегом покрытым, за которыми горят «твои глаза зеленые, твои глаза обманные», приводящие в страну любви, которую нельзя понять, ее нельзя измерить, «ведь там, на дне души, как в омуте речном».

Певец уже овладел аудиторией и продолжает увлекать желающих продолжать начатый путь, даже если он тосклив и безотраден. «Ямщик, не гони лошадей – призывает обворожительный баритон под свой сдержанный аккомпанемент, который будто бы пытается удержать гнедых неторопливым перебором гитарных струн. Но, несмотря на то, что уже некуда больше спешить и некого больше любить, темп музыки увеличивается и напряжение возрастает. «Как жажду средь мрачных равнин, измену забыть и любовь, но память - мой злой властелин всё будит минувшее вновь». А музыка все быстрее и быстрее, и ты не в силах затормозить даже на миг, потому что невыносимо хочется узнать, что же будет потом. А потом – «всё было, лишь ложь и обман, прощай и мечты и покой, а боль не закрывшихся ран останется вечно со мной», и вновь - «ямщик не гони лошадей». Но разве возможно остановить на полном скаку увлекшегося зрителя, который стал единым целым с песенной трагедией, переживая ее как свою собственную: «мне некуда больше спешить, мне некого больше любить». Катарсис приходит с последними аккордами, так как именно в этот миг понимаешь, что все это было не с тобой.

Когда зал повержен, талант певца и музыкантов начинает проявляться в необычном прочтении всем известных песен. «Очи черные» в джазовом исполнении кажутся таковыми уже в оригинале и необычными - в цыганском стиле. «Вино, любовь есть наслаждение» - кажется логичным завершением песенного путешествия с помощью добровольного погружения в мир иллюзий и самообмана. «Не нужно ничего, ни поздних сожалений... покоя всё равно мне больше не вернуть. Так хочется хоть раз, на несколько мгновений, в речную глубину без страха заглянуть».

Концерт окончен, но остаются неповторимые воспоминания о пережитом благодаря таланту, необыкновенному голосу и обаянию актера театра и кино, исполнителя романсов и песен Евгения Дятлова.

 
20.06.2007

 

На страницу "Истории и рассказы"

На первую страницу